Перебор и бой – основные средства художественной выразительности аккомпанирующей гитары (Часть 1)

Прекрасное Далеко
Музыка Е. Крылатого

Слышу го́ Amлос из Прекра́сного Дале́ Dm ка́
Голос у́ E(7)тренний в сере́бряной росе́Am
Слышу го́ Fлос – и маня́ G7щая доро́ Cга ́
Кружит го́ Dmлову, как в де́ H7тстве карусе́ E(7) ль.
Припев:
Прекра́ Amсное Дале́ Dmко!
Не бу́ E(7)дь ко мне жесто́ Amко,
Не бу́ Fдь ко мне жесто́ Cко,
Жесто́ G7ко не бу↓Cдь! ↓E(7)
От чи́ Amстого исто́ Dmка,
В Прекра́ E(7)сное Дале́ Fко,
В Прекра́ Dmсное Дале́ Amко
Я на́ E(7)чинаю пу↓Amть.

Перебор, бой
Основная цель: Отработать перебой и бой определенного технического и ритмического содержания.

Дополнительная цель: предоставленная демонстрация может быть иллюстрацией в области гармонии («функциональность аккордов»). На примере вышеприведенной песни можно познакомить ученика в общих чертах с такими понятиями как T, S, D, DD и т.п.

Комментарии: В песенном жанре припев обычно имеет более ярко выраженную эмоциональную окраску, что находит свое отображение в мелодическом и гармоническом построении, а также в фактуре изложения (например: куплет «соло»-припев «хор»). В гитарном аккомпанементе эта схема может выглядеть таким образом: куплет «перебор»- припев «бой».

P.S.: Следующая публикация будет продолжением обсуждаемой темы, включая в себя более сложный материал.

Добро пожаловать в мир музыки!

Если Вы решили научиться играть на гитаре или хотите ознакомиться с уникальной методикой обучения - обращайтесь:

+38(044) 570-07-07

+38(099) 933-36-61

Или Вы можете оставить свою заявку или задать вопрос, заполнив форму для обратной связи и я свяжусь с Вами в удобное для Вас время.

Сноски:
  1. При повторе ритмического блока на том же аккорде – использовать вместо основного баса «р(о)» -вспомогательный «р(в)».