Урок №3

Игра по нотам

Используемые принципы: «повторение», «вкрапление», «наращивание», «усложнение», принцип «контраста» [1] .

Вальс (из сборника «Первые шаги» ) К. Кириченко
Вальс (Из сборника «Первые шаги» ) К. Кириченко
Прослушать:

Основная цель: познакомить ученика с такими важными понятиями и терминами как «затакт»; «точка после ноты»; «лига», объединяющая звуки одной высоты; «паузы»; «сильная доля».

Дополнительная цель: закреплять звуки на нотном стане и инструменте, формируя, таким образом, навыки «чтения с листа». Продолжить развивать слабый палец (мизинец), с целью дальнейшего, более активного применения. Комментарии: Если в «Польке» мелодия представляла собой в основном восходящее и нисходящее движение по ступеням, то для «Вальса» характерно движение по «терциям» (через ступень), что в свою очередь предоставляет повод познакомить ученика с таким важным музыкальным термином как «интервал» (терция). Теперь у нас появляется возможность поговорить более подробно об аккордах (ранее выученных) и ввести септаккорд.

Игра аккордами

Неприятность эту мы переживем
Б. Савельев

Я́ Am иду и́ пою о́ бо всем хоро́ E(7) шем.
И улыбку́ свою я́ дарю прохо́ Am жим.
Е́ A(7) сли в сердце́ чужом не́ найду отве́ Dm та,
Не́ приятность э́ Am ту мы́ E(7) переживе́ Am м.

Основная цель: выучить аккорды A7,Dm. Отработать переходы: Am – A7 – Dm – Am – E(7) –Am

Дополнительная цель: разрабатывать слабый палец (мизинец), задействуя его в аккордах Dm и Е7

Домашнее задание:


P.S.: В дальнейших уроках можно обогащать занятия теоретическими знаниями, развивать в ученика «гармонический» (используя аккордовые гармонические последовательности) и «мелодический» (движение по ступеням аккорда, постепенное восходящее и нисходящее «опевание» звуков, интервальные «скачки» и т.п.) слух. Также будет полезно и дальше практиковать ансамблевую игру в дуэте (ученик и учитель). При этом важна последовательность и поэтапность: брать за основу тот материал, который рассматривается на уроке.

До встречи на следующем уроке!

Если Вы решили научиться играть на гитаре или хотите ознакомиться с уникальной методикой обучения - обращайтесь:

+38(044) 570-07-07

+38(099) 933-36-61

Или Вы можете оставить свою заявку или задать вопрос, заполнив форму для обратной связи и я свяжусь с Вами в удобное для Вас время.

Сноски:
  1. В дальнейшем обсуждении материала (урока) перечисленные принципы рассматриваться не будут, так как они повторяются, переплетаются, дополняют друг друга, а самое главное, как считает автор, они выполнили свою роль в понимании практикуемой методики обучения (Школе игры). По мере усложнения материала будут использоваться другие, ранее не встречающиеся принципы.
  2. Термин, обозначающий заключительный этап.