Урок №2
Игра по нотам
Используемые принципы: «логическая последовательность», «наращивание»(содействует накопительному эффекту: к хорошо знакомому старому материалу добавляется немного нового), «вкрапление».Полька (из сборника «Первые шаги» Часть 2) К. Кириченко
Прослушать:
Основная цель: задействовать мизинец левой руки.
Дополнительная цель: освоить звуки «ля» и «си» первой октавы на инструменте и нотном стане.
Комментарии: Поскольку мы начали освоение первой позиции со второй октавы, то логично, что учить звуки в дальнейшем мы будем в нисходящем порядке(принцип «логическая последовательность»). Введение мизинца выделено в игру (принцип «вкрапление») содействует разработке слабого пальца и формирует правильную постановку кисти левой руки.
Игра аккордами
Используемые принципы: «усложнение».Чунга – чанга
Музыка В. Шаинского
Припев:
Чудо - о́Естров! Чудо – о́стров!
Жить на не́Ам легко и про́сто!
Жить на не́Ем легко и про́сто!
Чунга – ча́Анга! ́
Наше сча́Естье постоя́нно!
Жуй коко́Асы! Ешь бана́ны!
Жуй коко́Есы! Ешь бана́ны!
Чунга – ча́Анга! ́
Основная цель: отработать переход (гармоническую последовательность) А – Е – А
Дополнительная цель: закреплять ритм.
Комментарии: В куплете песни мы сделали акцент на самой простой гармонической последовательности (Am – E – Am). Теперь перед учеником мы ставим похожую задачу, только немного усложняя (принцип «усложнение»): А – Е – А .
Домашнее задание:
P.S.: В качестве дополнительного материала на примере пьесы «Полька» и песни «Чунга - чанга» можно поговорить с учеником о понятии «тональность» (параллельные, одноименные) и основными ее аккордами (T, S, D). Продолжить беседу о ладе более подробно («переменный лад») , продемонстрировать на инструменте. Также можно привести другие примеры и предоставить ученику возможность самому определить (по слуху) обсуждаемые аккорды, лады и т. п.
До встречи на следующем уроке!
Если Вы решили научиться играть на гитаре или хотите ознакомиться с уникальной методикой обучения - обращайтесь: