Урок №1

Игра по нотам

Используемые принципы: «логическое завершение», «повторение».

Полька (из сборника «Первые шаги» ) К. Кириченко
Полька (Из сборника «Первые шаги» ) К. Кириченко

Прослушать:


Основная цель:
  • Освоить звуки (до - соль) II октавы на инструменте и нотном стане.


  • Дополнительная цель:
  • Отработать игру «Апояндо» чередуя пальцы.
  • Объяснить термин «реприза», «вольта».

  • Комментарии: рекомендовано осваивать звуки на инструменте, начиная со II октавы, поскольку ноты «до», «ре» и «фа», «соль» располагаются на инструменте в удобном одинаковом положении. Используемый звукоряд (до - соль) не ограничивает до минимума репертуар, а также позволяет ученику освоить I позицию II октавы.

    Игра аккордами

    Используемые принципы: «логическое завершение», «простота», принцип «контраста».

    Чунга – чанга
    Музыка В. Шаинского
    Куплет:

    Чунга - ча́нга Am , си́ний небосво́д!́
    Чунга - ча́нга E , ле́то круглый го́д Am
    Чунга - ча́нга, ве́село живе́м!́
    Чунга - ча́нга Е , пе́сенку пое́м А

    Основная цель: выучить аккорды Am, E, A. Отрабатывать качество звука.

    Дополнительная цель: отработать ритм, попадая в долю (ударение).

    Комментарии: Используемые аккорды самые простые в гармоническом построении, поскольку расположены в удобном одинаковом положении, а также предоставляют возможность познакомить ученика с основными ладами музыки (мажор и минор).

    Домашнее задание:


    P.S: В процессе обучения очень важен положительный «человеческий фактор», поэтому педагог должен стремиться к тому, чтобы в личностных отношениях «учитель - ученик» установилась созидающая атмосфера. Для достижения этой цели необходимо задействовать такие принципы как «естественность» и «доступность». Практически в данном уроке это может приобретать следующую форму:
    1) Игра в дуэте (ансамблевая игра)
       А) «Полька» (ученик – соло; учитель- аккомпанемент).
       Б) «Чунга - чанга» (ученик – аккорды; учитель - мелодию).
    2) Педагог может познакомить ученика с музыкальным жанром «Полька».
    3) Рассказать немного о творчестве В. Шаинского, Совместно спеть несколько известных песен этого композитора и т. п.

    Перечисленное также содействует формированию ученика как музыканта в широком смысле этого слова.

    До встречи на следующем уроке!

    Если Вы решили научиться играть на гитаре или хотите ознакомиться с уникальной методикой обучения - обращайтесь:

    +38(044) 570-07-07

    +38(099) 933-36-61

    Или Вы можете оставить свою заявку или задать вопрос, заполнив форму для обратной связи и я свяжусь с Вами в удобное для Вас время.

    Сноски:
    1. Термин, обозначающий начальный этап
    2. Скользить подушечкой большого пальца (р) сверху вниз