Контрасты
«Менуэт», «Пассакалья», «Вальс», «Скерцо» - эти жанры полностью представлены в сборнике «Пьесы для фортепиано», частично в сборниках «Пьесы для гитары», «Вальсы для фортепиано» (баяна, аккордеона), «Новая гитарная музыка».
Менуэт (франц. menuet) – старинный народный французский танец, с середины XVII века бальный. До середины XVII века широко распространился в Западной Европе. Имеет трехдольный размер; отличается плавностью и степенной грациозностью движений при умеренном темпе.
… «Менуэт» (ми-минор) представленный Вашему вниманию написан для скрипичного квартета: двух скрипок, альта и виолончели. В «Менуэте» сохранены все каноны старинного танца.
Пассакалья – от passacalia или passacalio; музыка уличного шествия. Старинный танец испанского происхождения. Начиная с XVI века – одна из разновидностей (родственная – чакона) полифонических вариаций. В инструментальной музыке XVII-XVIII вв. разработана в виде вариаций на остинатный бас.
Пассакалья встречается в творчестве Г.Ф. Генделя, И.С. Баха. Позднее у Р.Шумана, Ф.Листа, Рахманинова. Ближе к современности к старинной форме Пассакальи обращался Д.Шостакович. Обычно Пассакалья пьеса величественного, иногда скорбного, трагического характера.
… Пассакалья (ля-минор) представленная Вашему вниманию это программное произведение под названием «Утрата», написанное для скрипичного квартета.
Уличное шествие стонов тихой печали, раздирающих душу терзаний и рыданий от боли утраты сменяется внутренним благородством, возвышенной надеждой и ожиданием; Скорбь и трагизм – величественным покоем.
Кульминацией пьесы является средняя часть, исполняющаяся мощным скрипичным тремоло.
Вальс (от немецкого Walzen – прокатывать) – самый популярный бальный танец (в плавном круговом движении); размер 3/4, реже 3/8. Особенно популярен так называемый венский вальс, разработанный И. Штраусом – отцом и И.Штраусом – сыном. Вальсы Штрауса – сына покорили не только Вену, но и весь мир. Поэтичные, изящные, с обаятельными, свободно льющимися мелодиями, они пленяли слух. В своих опереттах композитор часто обращался к вальсу.
Начиная с «Приглашения к танцу» Вебера, вальс попал в сферу симфонической музыки. Великолепным образцом такого симфонического вальса стал «Вальс-фантазия» Глинки. Многим известны вальсы Прокофьева из балета «Золушка» и оперы «Война и мир», вальс Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», «Сентиментальный вальс» Чайковского для фортепиано и конечно же многочисленные вальсы Шопена – то блестящие и бравурные, то нежные и мечтательные.
… Вальс «Мгновение» (фа-минор), представленное Вашему вниманию – одна из частей сюиты – поэмы «История любви». Само название вальса ярко раскрывает поэтический образ всего музыкального произведения, а также является важным звеном в сюжетной линии. Эта музыка написана для симфонического оркестра. «Мгновение» - самая маленькая пьеса сюиты, состоящая из шести вальсов.
Скерцо (итальянское scherzo – буквально: шутка, игривость) в музыке – название жанра, введенного Л.Бетховеным в сонату и симфонию взамен обычного для прежнего времени Менуэта. В эпоху музыкального романтизма утвердилось в качестве самостоятельной пьесы. Так широко известны скерцо Шопена – фортепианные пьесы, отличающиеся богатством образов, разнообразием содержания.
Скерцо – инструментальная пьеса в быстром темпе, отличающаяся свободной сменой музыкальных мыслей.
Скерцо, как правило, пишется в трехдольном размере, в трехчастной форме с резко контрастирующей серединой.
… Скерцо (ми-бемоль мажор) представленное вашему вниманию написано для симфонического оркестра.
Пьеса дает возможность показать исполнителю свою виртуозность (мелкая техника, разнообразие штриха – особенности крайних частей (Presto)), а также выразить свою музыкальность (культура звука в подаче кантилены средней части (Andantino)). Скерцо исполнено радости, оптимизма и жизнеутверждения.
Добро пожаловать в мир контрастов.
Если Вам нравится моя музыка и Вы хотите приобрести что-то новенькое (не изданное) - обращайтесь:
Или Вы можете оставить свою заявку или задать вопрос, заполнив форму для обратной связи и я свяжусь с Вами в удобное для Вас время.
«Менуэт»
Менуэт (франц. menuet) – старинный народный французский танец, с середины XVII века бальный. До середины XVII века широко распространился в Западной Европе. Имеет трехдольный размер; отличается плавностью и степенной грациозностью движений при умеренном темпе.
… «Менуэт» (ми-минор) представленный Вашему вниманию написан для скрипичного квартета: двух скрипок, альта и виолончели. В «Менуэте» сохранены все каноны старинного танца.
«Пассакалья»
Пассакалья – от passacalia или passacalio; музыка уличного шествия. Старинный танец испанского происхождения. Начиная с XVI века – одна из разновидностей (родственная – чакона) полифонических вариаций. В инструментальной музыке XVII-XVIII вв. разработана в виде вариаций на остинатный бас.
Пассакалья встречается в творчестве Г.Ф. Генделя, И.С. Баха. Позднее у Р.Шумана, Ф.Листа, Рахманинова. Ближе к современности к старинной форме Пассакальи обращался Д.Шостакович. Обычно Пассакалья пьеса величественного, иногда скорбного, трагического характера.
… Пассакалья (ля-минор) представленная Вашему вниманию это программное произведение под названием «Утрата», написанное для скрипичного квартета.
Уличное шествие стонов тихой печали, раздирающих душу терзаний и рыданий от боли утраты сменяется внутренним благородством, возвышенной надеждой и ожиданием; Скорбь и трагизм – величественным покоем.
Кульминацией пьесы является средняя часть, исполняющаяся мощным скрипичным тремоло.
«Вальс»
Вальс (от немецкого Walzen – прокатывать) – самый популярный бальный танец (в плавном круговом движении); размер 3/4, реже 3/8. Особенно популярен так называемый венский вальс, разработанный И. Штраусом – отцом и И.Штраусом – сыном. Вальсы Штрауса – сына покорили не только Вену, но и весь мир. Поэтичные, изящные, с обаятельными, свободно льющимися мелодиями, они пленяли слух. В своих опереттах композитор часто обращался к вальсу.
Начиная с «Приглашения к танцу» Вебера, вальс попал в сферу симфонической музыки. Великолепным образцом такого симфонического вальса стал «Вальс-фантазия» Глинки. Многим известны вальсы Прокофьева из балета «Золушка» и оперы «Война и мир», вальс Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», «Сентиментальный вальс» Чайковского для фортепиано и конечно же многочисленные вальсы Шопена – то блестящие и бравурные, то нежные и мечтательные.
… Вальс «Мгновение» (фа-минор), представленное Вашему вниманию – одна из частей сюиты – поэмы «История любви». Само название вальса ярко раскрывает поэтический образ всего музыкального произведения, а также является важным звеном в сюжетной линии. Эта музыка написана для симфонического оркестра. «Мгновение» - самая маленькая пьеса сюиты, состоящая из шести вальсов.
«Скерцо»
Скерцо (итальянское scherzo – буквально: шутка, игривость) в музыке – название жанра, введенного Л.Бетховеным в сонату и симфонию взамен обычного для прежнего времени Менуэта. В эпоху музыкального романтизма утвердилось в качестве самостоятельной пьесы. Так широко известны скерцо Шопена – фортепианные пьесы, отличающиеся богатством образов, разнообразием содержания.
Скерцо – инструментальная пьеса в быстром темпе, отличающаяся свободной сменой музыкальных мыслей.
Скерцо, как правило, пишется в трехдольном размере, в трехчастной форме с резко контрастирующей серединой.
… Скерцо (ми-бемоль мажор) представленное вашему вниманию написано для симфонического оркестра.
Пьеса дает возможность показать исполнителю свою виртуозность (мелкая техника, разнообразие штриха – особенности крайних частей (Presto)), а также выразить свою музыкальность (культура звука в подаче кантилены средней части (Andantino)). Скерцо исполнено радости, оптимизма и жизнеутверждения.
Добро пожаловать в мир контрастов.
Если Вам нравится моя музыка и Вы хотите приобрести что-то новенькое (не изданное) - обращайтесь: