Баллада

Многие жанры инструментальной музыки можно назвать детьми, внуками и даже правнуками других, часто родственных видов искусства (танцевального, изобразительного, литературно-поэтического). Один из таких жанров – БАЛЛАДА.

История жанра баллады очень длинная и сложная. Когда-то очень давно балладами назывались плясовые песни (от итальянского BALLARE – плясать). В средние века баллады превратились в песни повествовательного характера.

В XIX веке баллада родилась заново в профессиональном искусстве. Она стала литературно-поэтическим жанром. К ней обращались поэты – романтики разных стран – И.В. Гете, В. Гюго, г.Гейне, а также великие русские поэты, как А. Пушкин, М. Лермантов. Вслед за поэтами к ней стали обращаться композиторы. «Лесной царь» Шуберта, «Ночной смотр» Глинки, «Забытый» Мусоргского – большие вокальные произведения, использующие тексты стихотворных баллад. Позднее появились и инструментальные, - не связанные с литературным словом баллады. Одним из первых стал писать такие произведения польский композитор – Фредерик Шопен.

Возможно сегодня такой жанр как баллада не самый популярный среди академической инструментальной музыки (тем более гитарной), все же хочу представить Вам оригинальное произведение для гитары «Баллада».

Хотя оно было написано много лет назад (в черновом варианте) музыкальную форму оно приобрело только недавно.

«Я все больше и больше убеждаюсь в том, что музыка по своей сущности не может быть втиснута в строгую и традиционную форму. Музыка – это краски в биении ритмов…»
(К. Дебюсси)



… Не следует думать, что раз музыкальная идея возникла в нашем сознании, вы уже можете более или менее отчетливо представить себе форму будущего сочинения…
(И.Стравинский)



…Баллада – не просто повествование. Нередко это пьеса с содержанием, навеянным картинами былого, народными сказаниями. Именно этот былинный, эпосный характер Вы услышите в балладе (ми-минор). За внешне спокойной формой скрыт глубокий внутренний драматизм.

Пьеса состоит из миниатюрной середины (Largo) и подвижных крайних частей (Moderato), отличающихся многообразием перебора, переменным размером. Coda завершается «Баховским» мажором. Мелодия звучит на фоне ярко выраженного остинатного ритма. В пьесе максимально полно задействован диапазон гитары (от низкого до высокого регистра: XVII лад). В концертном варианте пьеса не исполнялась.

Продолжительность звучания 6-8 минут (в зависимости от интерпретации исполнителя).

Добро пожаловать в мир жанра под названием «Баллада»!

Если Вам нравится моя музыка и Вы хотите приобрести что-то новенькое (не изданное) - обращайтесь:

+38(044) 570-07-07

+38(099) 933-36-61

Или Вы можете оставить свою заявку или задать вопрос, заполнив форму для обратной связи и я свяжусь с Вами в удобное для Вас время.